Долгожданная встреча в Асино
6 марта состоялся первый после продолжительного карантина выезд в «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района». С нетерпением и волнением мы везли с собой новую задумку – ролевую игру «Город».
Как часто, сталкиваясь с чем-то новым в повседневной жизни, мы не знаем, как себя вести: к какому врачу нужно идти, какие товары лучше покупать в магазине, можно ли вернуть автобусный билет, если вдруг изменились планы и уехать не получилось. Эти вопросы совсем не простые для взрослых людей, а что и говорить про юных выпускников детских домов и иных подобных учреждений! Вот мы и задумали в игровой форме поделиться с ребятами знаниями, которые станут для них маяком в бурном океане городской суеты.
Свое путешествие команды совершали по семи станциям: «Больница», «Автовокзал», «Автобус», «Торговый центр», «Займы денег», «Кафе», «Банк». На каждой из них ведущий задавал вопросы, давал различные задания или же рассказывал что-то сам. Не всё было просто, иногда ведущие проявляли немного коварства, как, например, при заключении договора займа денег. Ведь в жизни, к сожалению, тоже так бывает.
По итогам игры каждая команда составила свой список советов, как нужно вести себя в большом городе. Мы решили поделиться самыми популярными из них. Итак, что должен знать человек, который прибыл в большой город? Топ-7 советов от ребят из Асино:
1. Читать, прежде чем подписываешь.
Хитрый кредитор обманул детей. Что бы было с их имуществом — подушками и тетрадками, если бы он не дал возможность разорвать договор? Теперь и впредь ребята будут читать всякие бумажки, особенно то, что написано мелким шрифтом.
2. Никому не рассказывать ПИН-код от банковской карты.
Много полезной информации получили асиновцы в банке. Вежливый консультант помог им перевести и снять деньги через муляж банкомата. Какие счастливые они потом ходили с нарисованными сторублевыми купюрами!
3. Собака должна быть с поводком и намордником.
Такой странный совет показался ребятам очень важным для человека, который едет в город. Вдруг у него собака? И как ее провезти в автобусе? Оказывается, нужно привить ее, а в поездку надеть на нее намордник и поводок.
4. Правильно выбирать автобус.
Собираешься в большой город — установи программу ДубльГис. Дети оценили мобильное приложение, которое кондуктор показал им на планшете.
5. Следить за этикетом.
В кафе нужно вести себя культурно. Не есть руками и не путать многочисленные вилки и ножи.
6. Смотреть срок годности продуктов.
С искусством мерчендайзинга познакомились ребята в маленьком торговом центре. Оказывается, продавцы прячут все самое свежее куда подальше. И еще на многие другие уловки продавцов теперь тоже никто не поведется.
7. Не болеть.
Ребята побывали на «приеме» у врача, который был совсем как настоящий, они доверили ему все свои болезни. А он «лечил» их недуги разными способами. Например, аскорбинками.
Своими впечатлениями поделились ведущие станций «Автобус» и «Торговый центр».
Марина, «кондуктор»: «Наш автобус был сделан из стульев, и у него даже был настоящий руль. Я была кондуктором, Антон — водителем. Больше всего мы хотели представить все в действии. Например, в автобус заходит бабушка — я надеваю платок, как будто я бабушка, и захожу в автобус. Хотели также дать пищу для размышлений: ребята уступали мне место, а я спрашивала: «А если ты сам дедушка? А если в автобус заходит бабушка и инвалид?» Некоторые ответы меня приятно удивляли. Один мальчик, например, сказал: «Я бы сам уступил и попросил бы еще одного пассажира уступить место». В общем, я уверена, что ребята справятся в автобусе, даже если не будут знать, где выходить, или будут ехать в час пик».
Елена, «специалист по мерчендайзингу»: «Все команды справились с заданием и расставили товар правильно, а также узнали, что необходимо для того, чтобы открыть свой супермаркет или небольшой магазин. Надеюсь, что полезные советы игры им точно пригодятся в жизни».
Конечно, мы не могли оставить без внимания и наступающий Международный женский день, а потому поздравили ароматными мимозами всех очаровательных воспитанниц и гостеприимных сотрудниц. Большое спасибо всем за подготовку и проведение игры, которая получилась увлекательной и познавательной как для ребят, так и для ведущих – ведь мы так много узнали при подготовке! Отдельное спасибо за планирование и подготовку игры Марине Апиратинской.
Анна Шабалина, волонтер фонда, куратор
Фото: А. Сударчикова, М. Апиратинская
Оставить комментарий
Что мы делаем?
Благотворительная программа "Больничные дети"
Мало кто знает, что некоторые дети живут в больницах. Их никто не ждет, им не радуются, как может радоваться только мама, не подхватывают на руки с ласковыми словами... У них нет даже воспитателей.