Ветрячки и футбол
4 августа мы посетили детей в детской туберкулезной больнице в пос. Тимирязево. В качестве творческого мастер-класса мы запланировали изготовление бумажных вертушек из разноцветной бумаги, а для мальчиков - традиционное футбольное занятие.
Фото: Мария Ветошкина
Рассказ о поездке постоянного волонтера, фотографа Марии Ветошкиной:
"День был пасмурный, на территории было очень тихо, никто из детей не играл на улице. У входа нас встречал местный пес, который постоянно живет у территории больницы. Когда мы уже подходили к корпусу, стало понятно, что нас ждали - кто-то из детей увидел, что мы приближаемся и уже через секунду нас громко приветствовали - так, что на улице было слышно, как нам рады.
Дети вышли из палат встречать нас, и сразу же стали расспрашивать с каким мастер-классом мы приехали и привезли ли мы фотографии, которые делали в прошлый раз. Фотографии мы привезли - целых два увесистых пакета. И, к моему удивлению, дети сами предложили раздать их только после того, как они закончат мастер-класс. Вообще, ребята очень любят фотографироваться, и практически всегда вокруг человека с камерой возникает удивительный ажиотаж.
К нам пришло довольно много детей (больше двадцати) и все разновозрастные, от 7 до 15 лет. Занятие было решено проводить в столовой корпуса, так как школа была закрыта, и воспитатель должен был прийти только после обеда. Дети достаточно быстро подготовились к мастер-классу – сдвинули столы, расставили стулья и заняли свои места. Хотя впоследствии выяснилось, что с дисциплиной есть определенные сложности, мы сделали вывод, что это как раз из-за отсутствия воспитателя.
Технология изготовления вертушек была не сложной, и некоторые дети выполняли все быстро и даже забегали вперед. Я пыталась все показывать поэтапно, разъяснять принцип изготовления, обращать внимание на отдельные детали. Но не все ребята успевали, не у всех получалось. С кем-то из детей хотелось позаниматься индивидуально, но из-за очевидной нехватки помощников-волонтеров такой возможности не было.
Было заметно, что некоторые дети, даже очевидно умея выполнять то или иное действие, все равно просят помощи у волонтера, упрямо утверждая: «у меня ничего не получится», «я не смогу», «я не умею». На что направлено данное действие? Что ребенок хочет получить от взрослого? Почему он отказывается от своего «маленького свершения», от своего собственного произведения, позволяя кому-то просто вмешаться в его творческий процесс? И вот вопрос - ценно ли ему, вообще, такое изделие, созданное несамостоятельно, или тут все совсем наоборот?… Очевидно важно побуждать ребенка к самостоятельному действию и не идти на поводу у «провокаций», хотя действительно есть ребята, с которыми нужно заниматься индивидуально — показывать, объяснять, сопровождать.
В общем, с изготовлением бумажной части вертушки справились все без исключения. Трудность состояла в соединении этой части с деревянной палочкой - здесь потребовалась моя помощь, так как нужна была физическая сила взрослого человека. Когда мы закончили, каждая вертушка была проверена на работоспособность. )
После дополнительного завтрака мы с детьми вышли на улицу, где уже заканчивалась футбольная игра под руководством Евгения. Мы сделали несколько фотографий в беседке и стали собираться домой. Евгений, в свою очередь, подвел итоги игры, и вот мы уже все вместе направлялись к выходу. Некоторые ребята даже пошли нас провожать. У ворот мы тепло попрощались до следующей встречи."
Мы благодарим Викторию, Марию и Евгения за проведение встречи!
Подготовлено к публикации Светланой Крицкой
"День был пасмурный, на территории было очень тихо, никто из детей не играл на улице. У входа нас встречал местный пес, который постоянно живет у территории больницы. Когда мы уже подходили к корпусу, стало понятно, что нас ждали - кто-то из детей увидел, что мы приближаемся и уже через секунду нас громко приветствовали - так, что на улице было слышно, как нам рады.
Дети вышли из палат встречать нас, и сразу же стали расспрашивать с каким мастер-классом мы приехали и привезли ли мы фотографии, которые делали в прошлый раз. Фотографии мы привезли - целых два увесистых пакета. И, к моему удивлению, дети сами предложили раздать их только после того, как они закончат мастер-класс. Вообще, ребята очень любят фотографироваться, и практически всегда вокруг человека с камерой возникает удивительный ажиотаж.
К нам пришло довольно много детей (больше двадцати) и все разновозрастные, от 7 до 15 лет. Занятие было решено проводить в столовой корпуса, так как школа была закрыта, и воспитатель должен был прийти только после обеда. Дети достаточно быстро подготовились к мастер-классу – сдвинули столы, расставили стулья и заняли свои места. Хотя впоследствии выяснилось, что с дисциплиной есть определенные сложности, мы сделали вывод, что это как раз из-за отсутствия воспитателя.
Технология изготовления вертушек была не сложной, и некоторые дети выполняли все быстро и даже забегали вперед. Я пыталась все показывать поэтапно, разъяснять принцип изготовления, обращать внимание на отдельные детали. Но не все ребята успевали, не у всех получалось. С кем-то из детей хотелось позаниматься индивидуально, но из-за очевидной нехватки помощников-волонтеров такой возможности не было.
Было заметно, что некоторые дети, даже очевидно умея выполнять то или иное действие, все равно просят помощи у волонтера, упрямо утверждая: «у меня ничего не получится», «я не смогу», «я не умею». На что направлено данное действие? Что ребенок хочет получить от взрослого? Почему он отказывается от своего «маленького свершения», от своего собственного произведения, позволяя кому-то просто вмешаться в его творческий процесс? И вот вопрос - ценно ли ему, вообще, такое изделие, созданное несамостоятельно, или тут все совсем наоборот?… Очевидно важно побуждать ребенка к самостоятельному действию и не идти на поводу у «провокаций», хотя действительно есть ребята, с которыми нужно заниматься индивидуально — показывать, объяснять, сопровождать.
В общем, с изготовлением бумажной части вертушки справились все без исключения. Трудность состояла в соединении этой части с деревянной палочкой - здесь потребовалась моя помощь, так как нужна была физическая сила взрослого человека. Когда мы закончили, каждая вертушка была проверена на работоспособность. )
После дополнительного завтрака мы с детьми вышли на улицу, где уже заканчивалась футбольная игра под руководством Евгения. Мы сделали несколько фотографий в беседке и стали собираться домой. Евгений, в свою очередь, подвел итоги игры, и вот мы уже все вместе направлялись к выходу. Некоторые ребята даже пошли нас провожать. У ворот мы тепло попрощались до следующей встречи."
Мы благодарим Викторию, Марию и Евгения за проведение встречи!
Подготовлено к публикации Светланой Крицкой
Комментарии (1)
Маша, какие важные замечания про самостоятельность!
Написал(а) Екатерина, 19.08.13 в 23:05 Оставить комментарий
Что мы делаем?
Благотворительная программа "Больничные дети"
Мало кто знает, что некоторые дети живут в больницах. Их никто не ждет, им не радуются, как может радоваться только мама, не подхватывают на руки с ласковыми словами... У них нет даже воспитателей.