Про занятия в "Друге"

Екатерина Степанова - активный участник программы "Творческие встречи" с конца 2011 года. Сегодня она расскажет о мартовской поездке в СРЦН "Друг", о трудностях и радостях встречи.

Комментариев: 1
После большого перерыва, а это примерно один год, состоялась моя очередная поездка в СРЦН "Друг".
На входе я встретила двух других участников - ведущих Лену и Настю. Мы поднялись наверх, в группу для девочек, где были еще двое волонтеров - Ира и Маша. Дети очень радовались нашему приезду и бросились обниматься. Даже несмотря на то, что не знали многих  из нас - я приехала после большого перерыва, а Лена и Настя были здесь впервые.

Обычно в "Друге"  занятия проводятся параллельно: отдельно для малышей и отдельно для старших. А в этот раз дети остались в своих  группах мальчиков и девочек, хотя в группе мальчиков детей все равно пришлось разделить - школьники сидели за отдельным столом, а малыши - за своим. Такое разделение неожиданно тоже стало довольно удобным. Малышей было около семи, а школьников четверо. Пока я объясняла малышам, что нужно делать, старшие ребята в это время вырезали трафареты для всех - для малышей тоже, так как воспитатели запрещают нам давать малышам ножницы. Конечно, это правильно - не давать детям опасные предметы. Но все же я считаю - если им запрещать, они никогда и не научаться обращаться с ножницами. Конечно, нельзя раздавать эти предметы в группе, потому что за всеми сразу уследить невозможно. Но если делать эту работу под индивидуальным контролем, это будет только на пользу. Когда есть возможность, я думаю, можно, и даже нужно, учить детей обращаться с разными инструментами.

При проведении занятия с малышами есть такая особенность - неважно, сколько и как хорошо объяснять им последовательность действий, все равно потом приходится повторять и помогать каждому в отдельности. А еще у них скорость выполнения разная, поэтому, несмотря на то, что ведущий объясняет для всей группы, все равно приходится с каждым ребенком работать индивидуально. Потому проводить занятие с малышами довольно сложно, так как они кричат со всех сторон, их нужно успокаивать, и одновременно объяснять, что делать, и еще успевать раздавать материалы, а еще каждый задает вопросы и требует - "мне вон ту, синенькую!"  Обычно, это достаточно трудно. Но в этот раз часть детей была занята делом, поэтому на них не приходилось отвлекаться и успокаивать их. Так что в плане дисциплины, может быть, даже легче не делить детей по возрасту - когда в группе есть дети более старшего возраста, то, значит, остальных легче контролировать.

Когда школьники закончили вырезать, трафареты были распределены по двум столам. Так как трафаретов было четыре комплекта, то все запчасти лежали в середине,  чтобы каждый брал по одной детали, обводил ее, и возвращал на место. Но так сделать не получилось: дети хватали детали, ругались и спорили, когда у кого-то не оказывалось полного комплекта для одного слона. В целом, с этой ситуацией удалось справиться после того, как мы заставили их вернуть все на место, и выдавали только по одной запчасти.)
В процессе еще возникали сложности разного характера - например, один мальчик, вместо того, чтобы обводить туловище, начал его раскрашивать. А когда я спросила - почему ты не обводишь, он отдал мне слона и сказал, что он уже все сделал. Оказалось, он просто не знал, что значит обводить. Я показала ему, как это нужно сделать, он все понял, и следующие детали уже сделал сам. Еще одному мальчику обводить и вырезать детали помогала воспитатель, поэтому он сделал своего слона быстрее всех.

Поделку мы закончили довольно быстро - минут за 30-40. Еще было достаточно времени, поэтому мы заглянули в группу девочек. Здесь дети были более увлечены процессом, и многие сделали даже по 4-5 игрушек.
Но некоторые, почему-то, не захотели делать игрушку вообще. И, все же, двух девочек мне удалось заинтересовать. Одной я помогла вырезать и сконструировать слона. Другая малышка очень хотела поиграть с ножницами, но ей не разрешали брать ножницы, хотя она очень просила. Все же я на свой страх и риск под бдительным контролем показала, как пользоваться ножницами, и мы вместе просто резали бумагу - на квадратики. Она была просто в восторге ;)

В конце занятия  дети, как обычно, не хотели нас отпускать и спрашивали, когда мы приедем в следующий раз. Мы пообещали, что скоро приедем снова!

Екатерина Степанова, куратор СРЦН "Друг"
09.04.2013

Теги: Творческие мастерские, дети, Друг, Волонтеры

Комментарии (1)

Катя, спасибо за ценный рассказ! Очень интересно читать про ситуации, в которых надо быстро среагировать и мирно разрешить конфликт. Слоны чудесные! Будто с вами побывала на занятии, спасибо!
Написал(а) Яна, 12.04.13 в 08:59

Оставить комментарий

Ваше имя:
Комментарий:

введите код с картинки



Благотворительная программа "Больничные дети"

 

Видео-визитка

Вместо 1000 слов...

Комментарии

Полезные ссылки

Календарь мероприятий Видео о фонде СМИ о фонде Книжная полка